четверг, 14 февраля 2013 г.


                                                            Копирка.

       На написание этой статьи меня натолкнул диалог на одном из форумов. Я хотела купить сумку и спросила форумчанок о качестве производителя. Качество хвалили, но, одна из форумчанок, сказала, что не купила бы сумку, какого бы качества она ни была. «Форма этой сумки похожа «Биркин»- сообщила девушка- «это будет выглядеть, будто вы хотите «Биркин», но у вас нет на нее денег».
      Я призадумалась. Я ведь, и правда, не против «Биркин». И мне она не по карману. Но то, что я покупаю добротную сумку хорошего итальянского производителя, которая отдаленно напоминает «Биркин», еще ни о чем не говорит…
      Если рассматривать моду, как проявление социальных наклонностей человека, то, разумеется, без копирования в ней не обойтись. Копии принято осуждать, но дизайнеры, явно и подспудно, осознанно и интуитивно, перенимают друг у друга идеи и модели.
      Известно, что автором стеганой сумки была Шанель, сумка была создана 2 февраля 1955 года и названа датой создания- «2.55»

с тех пор сумка остается предметом желания очень многих модниц и вдохновением для кутюрье, таких, как Марк Джейкобс


Это его творение явно инспирировано классикой Шанель, не менее элегантно и куда более доступно по цене.
А вот еще вариации на тему "2.55"
Kate Spade
Lanvin

считается, что сумка "Биркин" была создана в честь Джейн Биркин, которая, оказавшись в одном самолете с председателем правления "Hermes", пожаловалась ему на то, как сложно найти вместительную сумку для прогулок. Случилось это в 1984 году,

а в году 2008 Ральф Лорен создает вот эту сумку и называет ее "Рики" в честь своей супруги. Сумка, разумеется, прекрасна, но мало кто станет отрицать ее схожесть с сумкой "Биркин"

.


В 1999 году увидела свет сумка-седло Диор- бессмертное творение Гальяно, которое, дорабатываясь и дополняясь дизайнером, превратилось в целый "модельный ряд", отображая впечатления кутюрье от его путешествий



А это недавнее творение Ральфа Лорена


 Разумеется, схожесть идей и моделей прослеживается не только в сумках, и, конечно, никто не намерен обвинять дизайнеров в плагиате. Инспирироваться прекрасным и создавать шедевры под его влиянием -разве это не одна из граней моды?




P.S. Около полутора месяцев назад я отправила подруге это фото, и мы вместе удивлялись этой, на первый взгляд, уникальной идее Лагерфельда. 


И вот вчера подруга присылает мне мэйл с заголовком "Ничего не напоминает?"
в мэйле было вот это фото

журнал L'Officiel 1956 год 




31 комментарий:

  1. Во-первых, поздравляю! Я давно ждала ТВОЕГО блога :)
    Во-вторых, хочу сказать большое спасибо за такую интересную статью! Хороший анализ и проведение параллелей. Про "сумку-седло" Диор я и не знала :)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо!!! Как приятно-)))
    Ты видела эти сумки, я уверенна, просто, ты не сумкоман, как я-)))
    Нынче сумкой-седлом Диор только ленивый не инспирируется. Как и Шанель "2.55", она уже "спустилась" до самых низов: сумки такой формы продают уже в полуподвальных китайских магазинчиках. Просто, ни те, кто покупает, ни те, кто продает, ни, зачастую, те, кто шьет это, не имеют понятия кем и когда был придуман этот шедевр.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стеганые сумки а-ля Шанель - да, ими полны все магазины)) Также на Асосе постоянно вижу, причем от разных брендов

      Удалить
  3. С почином! Очень удивило фото 56го! А это тоже Шанель?

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо!
    Насколько мы с BCF смогли разузнать: нет, это не Шанель. Сумка-обруч Шанель, о которой сейчас все столько говорят- это микс классической стеганой сумки "2.55" и таких вот летних сумок-как на фото. В принципе, "наполнение" Шанель сохранено, а вот обрамление инспирировано другими дизайнерами. Но я не из тех, кто претендует на ярую индивидуальность или требует ее от других. Революционеров, придумывающих нечто совершенно новое, практически нет. Выражение Ньютона "Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов" применимо к моде в той же мере, что и к физике-)))

    ОтветитьУдалить
  5. Очень хороший пост - рассуждение. , мне нравится Ваш ход мыслей и полностью с ними согласна)))
    я тоже ещё тот сумкоманьяк(( это мой пунктик((
    Рада новому знакомству , вот только не вижу где подписаться можно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      насчет подписки: у меня с техникой платонические отношения-я абсолютный чайник. Постараюсь доработать этот момент (BCF мне в этом очень помогает-)))
      Насчет сумок: у меня мания какая-то, я покупаю их немало, люблю кожаные, но ношу почему-то только одну почти всегда. Наверное потому, что мне лень перекладывать все из одной сумки в другую и обратно-)))

      Удалить
  6. спасибо за интересную статью, прочитала с удовольствием )

    ОтветитьУдалить
  7. привет))интересная статья))хотя у меня есть сумка под гермес,но я ни чего не могу поделать,мне очень она нравиться это во-первых,а во вторых купить в моем городе приличную сумку,это не очень то уж и легко,зато у нас оччень много в продаже фейковых сумок)пока что обходимся этим)да и в принципе мне пофиг кто что думает))да и я думаю в моем городе не так много человек и знает о существовании гермес вообще))сделайте пожалуйста чтобы к вам можно было подписаться))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, я над этим работаю сейчас: я плохо разбираюсь в технических вопросах-)))
      Насчет фейковых сумок и по поводу вашего города: знаете, фейков сейчас полно везде. В странах СНГ ими торгуют в магазинах, порой на центральных улицах, в Европе их продают высокие африканцы и низкорослые арабы на задворках модных переулков. Фейки всюду!!! Но есть интернет, где можно приобрести интересные вещи по приемлемой цене. Я, признаться, почти все аксессуары покупаю онлайн и очень довольна. В конечном счете все упирается в ваше мироощущение и ваш вкус. Если вам комфортно с фейком-на здоровье. Если вам хочется оригинальности: поле для фантазий самое широкое.

      Удалить
  8. Я категорически против откровенных фейков. Естественно, что далеко не каждый может позволить себе купить Chanel или Dior, я уже молчу про Birkin, тем не менее это ещё не повод покупать некачественную подделку. Выглядит это жалко... При этом я не против похожих моделей, пусть других, менее дешёвых брендов. Просто я люблю, когда вещи называют своими именами. А от того, что на китайский дермантиновый мешок приклеят лого Шанель, Шанелью он не станет...
    P.S. Отличный пост! С удачным началом! Яна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое вам спасибо!!!
      Статья не о фейках, но тема фейков в нашем обществе стоит остро-))) Я тоже против фейков и я их не ношу. Если качественная сумка, с элементами какого-то раскрученного бренда-носить буду. Масс маркет (который я ношу) весь в элементах подиумных тенденций. Но это не фейк. А вот дама в метро со стеганой сумкой Шанель-это фейк. И это смешно смотрится, но не подойдем же мы к ней и не скажем:"остановись, женщина! Ты совершаешь преступление против стиля!". Ей так комфортно. Она, думаю, и сама знает, что у нее подделка.
      А вот когда звезды (российского шоубиза в основном)носят поддельные украшения "а-ля Булгари"- тут можно и высмеять...ИМХО

      Удалить
  9. очень интересная статья))
    Лагерфельд конечно удивил-удивил=))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!!!
      ну, Лагерфельд-человек, и ничто человеческое ему не чуждо-)))

      Удалить
  10. хоошая статья )))
    с почином ))))

    http://a-berina.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  11. меня тоже удивила сумка из журнала 56-года, я как раз собираю такие "артефакты", сканы из винтажных журналов, и сравниваю их с новыми творениями дизайнеров в рубрике "ремейки моды" в своем блоге

    ОтветитьУдалить
  12. Очень интересно было, и читать и смотреть. С удовольствием подписываюсь на ваш блог :))))!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Надеюсь, мне удастся поддерживать читательский интерес.

      Удалить
  13. Beautiful bags!!! would you like to follow each other?
    Besos, desde España, Marcela♥

    ОтветитьУдалить
  14. Все новое - это хорошо забытое старое (или не забытое:)). Хороший пост!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, или незабываемое старое-)))
      Спасибо вам за внимание к блогу!!!

      Удалить
  15. Какие сумочки...!!!!

    ОтветитьУдалить
  16. Замечательная статья, очень интересно. И действительно ведь не плагиат, а просто вдохновение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!!! просто, в наше время на любого (на дизайнера в том числе) такой обрушивается поток информации, что сложно отделить плагиат от вдохновения. Я думаю, тут дело в намерении. Едва ли дизайнеры создавали эти сумки с мыслью "подсмотрю-ка у этих вот, и срублю капусту"- вот это был бы плагиат.

      Удалить
  17. Очень интересный пост, спасибо за такое сравнение! Мода - это разная интерпретация одного и того же, так что, мне кажется, нет ничего плохого в том, что дизайнеры по-разному "вертят" один и тот же фасон, зато у нас есть выбор:)
    http://just-vi-blog.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
  18. Отличный пост! И как же в кассу - всю прошлую неделю я размышляла над покупкой сумки, очень похожей на Биркин, но естественно другого бренда. Думала да так и не купила. Вот именно ее откровенное сходство меня и спугнуло - у нас на улицах так много откровенного фейка, что никак не хочется попасть в эти ряды даже и краем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!!!
      если сумка "инспирирована" Биркин-то, думаю, это не проблема. Откровенный фейк уже, конечно, можно рассматривать, как моветон. Я вот не воспринимаю уже Луи Вуиттон, потому как фейков огромное множество, в том числе и качественных.

      Удалить